Дата публикации: 18.06.2019 12:42
Дата изменения: 18.06.2019 12:43

Проблема коррупции является одним из злободневных вопросов, актуальных не только для Казахстана, но и большинства стран мира и в различной степени характерна для всех государств.

В понимании казахстанцев, коррупция имеет четкий негативный смысл и чаще всего ассоциируется со взяточничеством и взяткодательством,  воспринимается большей частью населения как правовое преступление.

Повышение качества оказания  государственных услуг - это важный аспект противодействия коррупции и повышения доверия граждан к деятельности государственных органов Республики Казахстан, и является одной из целей Антикоррупционной стратегии Казахстана на 2015-2025 годы.

Одной из предпосылок для коррупционных проявлений является наличие непосредственного контакта государственного служащего с гражданином и, следовательно, чем проще и прозрачнее будет процедура получения гос. услуг, тем меньше будет уровень коррупции. В этой связи, необходимо минимизировать влияние человеческого фактора путем широкого использования современных информационных технологий, максимальной автоматизации процедур оказания гос. услуг и оказании их в электронном виде (к примеру, оказывать гос. услуги только через Гос. корпорацию и посредством «электронного правительства»).

Всего в 2018 году органами государственных доходов предоставлялось 48 видов государственных услуг, из них 28 – налогового и 20 – таможенного направления, в том числе 26 услуг дополнительно оказываются через Госкорпорацию «Правительство для граждан» (Центры обслуживания населения), и наиболее востребованные из них:

1.     Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой;

2.     Выдача лицензии на производство этилового спирта;

3.     Выдача лицензии на производство алкогольной продукции;

4.     Выдача лицензии на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства;

5.     Выдача лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства;

6.     Представление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов;

7.     Прием налоговой отчетности;

8.     Отзыв налоговой отчетности;

9.     Проведение зачетов и возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов;

10.Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений.

Также нужно отметить, что из 44 государственных услуг 32 услуги или 67% оказываются в электронной форме, 16 или 33% услуг оказываются только в бумажной форме.