Дата публикации: 15.05.2015 16:27
Дата изменения: 15.05.2015 16:27

 

Изменения в законодательстве в рамках Евразийского экономического союза

 

 

С 1 января 2015 года в состав Евразийского экономического союза вступает  Республика Армения, в связи с чем косвенные налоги во взаимной торговле с Арменией подлежат администрированию в соответствии с Договором о ЕАЭС и будут взиматься согласно статьи 276-1 Налогового кодекса.

С 1 июля 2015 года планируется объединение действующих КБК в рамках ЕАЭС с присвоением единого КБК (105115), в связи с чем в настоящее время в ИС КГД реализация отдельного КБК для уплаты косвенных налогов при импорте товаров с Республики Армения не предусматривается. Косвенные налоги при импорте товаров с территории государств-членов ЕАЭС, за исключением Российской Федерации будут уплачиваться на КБК предназначенные для Республики Беларусь.

С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе. Следует отметить, что согласно   подпункту 2) пункта 6 статьи 72 данного договора, косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства-члена Евразийского экономического союза товаров, которые ввозятся на территорию государства-члена физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности.

Хотелось бы напомнить, что согласно пункту 5 статьи 2 Налогового кодекса, если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора.

Учитывая, что Договор ратифицирован Республикой Казахстан и нормы его имеют приоритет над внутренним законодательством РК, планируется внесение изменений в налоговое законодательство РК, в части исключения  из статьи 276-2 Налогового кодекса нормы определяющей в качестве плательщиков НДС физических лиц, импортирующих транспортные средства, подлежащих государственной регистрации в государственных органах РК.

Таким образом, с 1 января 2015 года при ввозе физическими лицами товаров, в т.ч. транспортных средств не в целях предпринимательской деятельности НДС и акцизы не взимаются. Следовательно, согласно пункту 7 статьи 68 Налогового кодекса обязательство по представлению налоговой отчетности по НДС и акцизу не возникает.

В соответствии с подпунктом 1) пункта 20 Приложения № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе налогоплательщик вправе представить в налоговый орган заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов только в электронном виде.

В связи с чем, Законом РК от 28 ноября 2014 года № 257-V ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам налогообложения» внесены изменения в статьи 276-11, 276-20, 276-21 Налогового кодекса, которые вступят в силу        с          1 января 2015 года. Также подготовлены изменения в НПА действующие в рамках ЕАЭС:

ППРК от 30 декабря 2011 года № 1657 «Об утверждении Правил отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов»;

ППРК от 30 декабря 2011 года № 1706 «Об утверждении Правил подтверждения налоговыми органами факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории государств-членов Таможенного союза либо мотивированного отказа в подтверждении».

К примеру:  по действующему порядку участник ВЭД при импорте товаров на территорию РК с территории государств-членов ТС обязан представить в налоговый орган по месту нахождения декларацию по косвенным налогам, заявление на бумажном носителе и в электронном виде и другие документы (договора, счета-фактуры, выписка банка и т.д.).

По порядку, который вступит с 1 января 2015 года участник ВЭД при импорте товаров на территорию РК с территории государств-членов ТС может представить на выбор:

ФНО по действующему порядку;

ФНО по упрощенному порядку - декларацию по косвенным налогам и заявление только в электронном виде, т.е. без приложения других документов (договора, счета-фактуры, выписки банка и т.д.).

При этом в случае представления импортером ФНО по упрощенному порядку мотивированный отказ представляется только по трем причинам из восьми:

установления несоответствия сведений, указанных в Заявлении, сведениям, содержащимся в представленной декларации по косвенным налогам по импортированным товарам, в том числе несоответствия суммы косвенных налогов, исчисленной к уплате по декларации по косвенным налогам по импортированным товарам, сумме косвенных налогов, исчисленной в заявлении;

неуплаты, а также уплаты не в полном объеме исчисленных сумм косвенных налогов, указанных в Заявлении, представленном одновременно с декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам;

         заполнения Заявления не в соответствии с Правилами заполнения и представления заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденными уполномоченным органом Республики Казахстан.

В случае представления в налоговый орган государства-члена Таможенного союза, налогоплательщиком которого импортированы товары, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов только в электронном виде, налогоплательщику РК, осуществившему экспорт товаров, налоговым органом РК в течение десяти рабочих дней со дня поступления такого заявления направляется уведомление о получении такого заявления.

 

Пресс - служба Департамента госдоходов

по Карагандинской области