Дата публикации: 13.05.2016 16:02
Дата изменения: 11.01.2018 11:58

№ исх: КГД-08-4/11419-И   от: 06.05.2016

Департаменты государственных доходов по областям

и гг.Астана и Алматы

 

 

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), сообщает следующее.

Законом Республики Казахстан «О реабилитации и банкротстве» (далее – Закон) предусмотрено, что на период проведения процедуры банкротства или реабилитационной процедуры назначается администратор, зарегистрированный в уполномоченном органе.

Основаниями для регистрации в качестве администратора являются сдача квалификационного экзамена и соответствие разрешительным требованиям, предусмотренным пунктом 4 статьи 12 Закона.

К кандидатам, претендующим на осуществление деятельности в качестве администратора, предъявляются следующие требования:

1)           наличие высшего юридического или экономического образования;

2)           наличие опыта работы не менее трех лет в экономической, финансовой или юридической сферах деятельности;

3)            гражданство Республики Казахстан;

4)           отсутствие сведений о состоянии на учете в наркологическом или психиатрическом диспансере;

5)           отсутствие непогашенной или неснятой судимости;

6)           отсутствие сведений о признании судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

Государственная услуга «Проведение квалификационного экзамена лиц, претендующих на право осуществлять деятельность администратора (временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного
управляющих» оказывается Комитетом.

Прием заявлений  осуществляется через канцелярию Комитета либо через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz либо некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительства для граждан» с приложением следующих документов:

1) копии документа, удостоверяющего личность гражданина Республики Казахстан;

2) копии диплома о высшем юридическом или экономическом
образовании (нотариально засвидетельствованной в случае непредставления оригинала для сверки);

3) копий документов, подтверждающих наличие опыта работы не менее трех лет в экономической, финансовой или юридической сферах деятельности (нотариально засвидетельствованной в случае непредставления оригинала для сверки).

Сдача квалификационного экзамена проводится в течение одного дня поэтапно:

1.           компьютерное тестирование;

2.           проверка знаний по экзаменационным билетам.

По результатам тестирования и (или) ответов на экзаменационные вопросы Комиссия выносит мотивированное решение о сдаче (не сдаче) квалификационного экзамена.

После успешной сдачи квалификационного экзамена кандидат вправе зарегистрироваться в уполномоченном органе посредством веб-портала «электронного правительства»: www.egov.kz или через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительства для граждан».

Кандидатом к заявлению на регистрацию прилагаются следующие документы:

1)           копия документа, удостоверяющего личность;

2)           копия решения Комиссии о сдаче квалификационного экзамена;

3)           справка об  отсутствии  непогашенной  или  неснятой
судимости,  выданная  по  месту жительства, не ранее чем за месяц до
ее представления;

4)           медицинские  справки, выданные наркологическим и
психиатрическим диспансерами по месту жительства, не ранее чем за
месяц до их представления;

5)           справка об отсутствии сведений о признании судом
недееспособным или ограниченно дееспособным, выданная по месту
жительства, не ранее чем за месяц до ее представления.

 

И. о. директор департамента

налогового контроля

Комитета государственных доходов

Министерства финансов

Республики Казахстан                                                    Ш. Ануарбеков