
С 19 сентября казахстанским налогоплательщикам (физлица) направляются SMS-уведомления о суммах налогов на имущество и землю. При этом необходимо отметить, что в направляемых SMS-сообщениях указаны суммы налога на имущество и земельного налога, уплачиваемые физическими лицами, с учетом сальдо (недоимка и переплата) расчетов по лицевым счетам по состоянию на 16 сентября 2019 года, т.е. фактическая сумма налогов подлежащая уплате.
Сервис «SMS-рассылка» запущен в пилотном режиме в целях максимального охвата и своевременного оповещения физических лиц о налоговых обязательствах.
Это стало возможным благодаря подсистеме «Местные налоги» информационной системы «Интегрированная база данных», которая была разработана Министерством финансов Республики Казахстан (далее – МФ РК), в рамках проекта «Реформирование налогового администрирования».
Одним из важных компонентов ИС «Интегрированная база данных» является сервис по рассылке уведомлений налогоплательщикам об исчисленных налоговым органом суммах местных налогов.
Несомненным плюсом SMS-оповещения является практически стопроцентная гарантия моментальной доставки сообщения о налоговых обязательствах физическим лицам. Еще одно преимущество SMS-рассылок – большая аудитория, куда входят все пользователи мобильной связи, включая и владельцев обычных кнопочных телефонов.
Также сообщения физическим лицам направляются и через мобильное приложение одного из крупнейших розничных системообразующих банков Республики Казахстан – АО «Kaspi Bank».
Вместе с тем, уведомления о сумме налогов (налог на имущество и земельный налог), исчисленных налоговым органом за 2018 год и подлежащих уплате в срок не позднее 1 октября 2019 года направлены гражданам Республики Казахстан также в бумажной форме по почте, посредством курьерской службы поставщиков коммунальных услуг. Пользователям сервиса Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан «Кабинет налогоплательщика» уведомления направлены и в электронной форме.
Уплатить налоги физические лица могут любым удобным способом: наличными денежными средствами в отделениях банков второго уровня или платежных терминалах, с помощью банковских карт в банкоматах и платежных терминалах, либо с помощью электронных сервисов на сайте КГД.
Для получения справочной информации физические лица могут обращаться по бесплатному телефонному номеру единого Контакт-центра – 1414.