- Департаменты по регионам
- Астана
- Алматы
- область Ұлытау
- Шымкент
- область Жетісу
- Акмолинская область
- область Абай
- Актюбинская область
- Алматинская область
- Атырауская область
- Восточно-Казахстанская область
- Жамбылская область
- Западно-Казахстанская область
- Карагандинская область
- Костанайская область
- Кызылординская область
- Мангистауская область
- Павлодарская область
- Северо-Казахстанская область
- Туркестанская область
Особенности международного налогообложения | 27 Январь, 2016 - 10:41 |
14 сообщений / 0 новое
Согласно налоговому кодексу к странам с льготным налогообложением относятся страны или их административно-территориальные единицы, в которых либо подоходный налог менее 10%, либо нет налогового обмена. Но на Кипре подоходный налог 12.5%, и как и Казахстан, Кипр присоединился к Конвенции ОЭСР о налогом администрировании. Тем не менее в приказе Минфина "О перечне стран с льготным налогообложением" - Кипр все еще в списке. Возникает вопрос: Кипр является или не является страной с льготным налогообложением? Все-таки НК РК на три ступени выше приказа минфина и действовать надо согласно букве закона.
Согласно п.4 ст.224 Налогового кодекса иностранное государство или его административно-территориальная единица признаются государством с льготным налогообложением в случае, если они отвечают одному из следующих условий:
1) в таком государстве или административно-территориальной единице ставка подоходного налога составляет менее 10 процентов;
2) в таком государстве или административно-территориальной единице имеются законы о конфиденциальности финансовой информации или законы, позволяющие сохранять тайну о фактическом владельце имущества, дохода или фактических владельцах, участниках, учредителях, акционерах юридического лица (компании). Положения настоящего подпункта не применяются в отношении государств или административно-территориальных единиц государств, с которыми Республикой Казахстан заключен международный договор, предусматривающий положения об обмене информацией между компетентными органами.
На сегодняшний день между Казахстаном и Кипром отсутствует международный договор, предусматривающий положения об обмене информацией. Кроме того, Кипр имеет законы о конфиденциальности информации. Таким образом, Кипр соответствует второму условию, предусмотренному п.4 ст.224 Налогового кодекса и согласно приказу МФ РК от 29.12.2014г. № 595 рассматривается как государство с льготным налогообложением.
В 2014 г. Казахстан присоединился к многостороннему договору о взаимной административной помощи в сфере налогообложения (Страсбургская конвенция), вступившему в действие с 1 января 2016 г. При этом обмен информацией с компетентным органом Кипра на сегодняшний день отсутствует.
В 2014 г. Казахстан присоединился к многостороннему договору о взаимной административной помощи в сфере налогообложения (Страсбургская конвенция), вступившему в действие с 1 января 2016 г. При этом обмен информацией с компетентным органом Кипра на сегодняшний день отсутствует.
Мы заключили договор с нерезидентом- немецкой клиникой о лечении у них казахстанских граждан( оказание медицинских услуг). Так как место оказания услуг не территория РК, то и КПН за нерезидента мы не уплачиваем, а если врачи этой клиники приедут в Казахстан для оказания услуг, то КПН за нерезидента мы должны будет заплатить 20%. Так?
Здравствуйте,
Данная тема форума открыта для сбора, рассмотрения, анализа и обсуждения предложений к проекту Кодекса о государственных доходах Республики Казахстан.
Для получения ответа на вопрос поясняющего характера, Вам необходимо обратиться в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан или по месту регистрации с развернутым запросом с приложением договора, который будет рассмотрен в порядке, установленном Законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
Кто из руководства АО со 100% участием государства должен подавать декларацию о доходах и в какой строке отражается полученная пенсия ( супруг пенсионер)
Здравствуйте,
Данная тема форума открыта для сбора, рассмотрения, анализа и обсуждения предложений к проекту Кодекса о государственных доходах Республики Казахстан.
Для получения ответа на вопрос поясняющего характера, Вам необходимо обратиться в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан или по месту регистрации с развернутым запросом, который будет рассмотрен в порядке, установленном Законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС: 3) доход нерезидента от оказания услуг по предоставлению иностранного персонала за налоговый период не превышает десяти процентов от общей суммы затрат нерезидента по предоставлению такого персонала за указанный период.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: 3) доход нерезидента от оказания услуг по предоставлению иностранного персонала за налоговый период не превышает ста десяти процентов от общей суммы затрат нерезидента по предоставлению такого персонала за указанный период.
УТОЧНЕНИЕ РЕАКЦИИ: Действующая редакция пп. 3 п. 7 статьи 191 Налогового кодекса определяет размер дохода нерезидента в пределах 10 процентов от суммы затрат, связанных с этими доходами. Согласно пункту 1 статьи 86 Налогового кодекса доходом от реализации является стоимость реализованных товаров, работ, услуг. Стоимость реализованных товаров, работ, услуг это вся выручка от реализации (валовой доход). Таким образом нерезидент для того, чтобы не создавать постоянное учреждение должен получить выручку от реализации услуг менее 10 % от понесенных затрат и иметь более 90% убытков от услуг по предоставлению персонала.
Предлагаемая редакция лишь точнее описывает намерение данной статьи не создавать постоянное учреждение в случае ограничения прибыли (маржи) нерезидента в пределах 10% от затрат путем сопоставления выручки и затрат от предоставления персонала в размере не более 110%, что автоматически ограничивает прибыль нерезидента в пределах 10%.
Данное дополнение необходимо внести с 01.01.2009 года, так как оно имеет уточняющий характер, и для того, чтобы у налоговых органов не было возможности применить действующую редакцию в целях доначисления КПН у источника с доходов нерезидентов, а также у правоохранительных органов не было возможности возбуждения уголовного преследования налогового агента и работников налоговых органов.
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС: 2. Налоговый агент, осуществляющий выплату доходов, указанных в подпункте 2) пункта 1 статьи 192, подпункте 4) пункта 2 и пункте 3 статьи 198 настоящего Кодекса, производит исчисление, удержание и перечисление корпоративного подоходного налога с указанных доходов без осуществления вычетов по ставке, установленной подпунктом 1) статьи 194 настоящего Кодекса, при наличии одновременно следующих условий:…
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: 2. Налоговый агент, осуществляющий выплату доходов, указанных в подпункте 2) пункта 1 статьи 192, подпункте 4) пункта 2 и пункте 3 статьи 198 настоящего Кодекса, производит исчисление, удержание и перечисление корпоративного подоходного налога с указанных доходов без осуществления вычетов по ставке, установленной в статье 194 настоящего Кодекса, при наличии одновременно следующих условий:…
УТОЧНЕНИЕ РЕДАКЦИИ: В данном пункте описывается необходимость обложения доходов нерезидентов только по 20%, в то время как доходами, подлежащими обложению, могут быть страховые премии по договорам страхования рисков, страховые премии по договорам перестрахования рисков, доходы от оказания услуг по международной перевозке, доходы от прироста стоимости, дивиденды, вознаграждения, роялти, налоговые ставки которых определены в других пунктах статьи 194 Налогового кодекса, и они меньше, чем 20%. Поэтому предлагаем заменить выражение «подпунктом 1 статьи 194» на «в статье 194» .
Данное дополнение необходимо внести с 01.01.2009 года, так как оно имеет уточняющий характер.
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС: 3. Доходы юридического лица-нерезидента, не зарегистрированного в налоговых органах в качестве налогоплательщика в нарушение требований статьи 562 настоящего Кодекса, получаемые от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение, подлежат обложению корпоративным подоходным налогом у источника выплаты без осуществления вычетов по ставке, установленной подпунктом 1) статьи 194 настоящего Кодекса.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: 3. Доходы юридического лица-нерезидента, не зарегистрированного в налоговых органах в качестве налогоплательщика в нарушение требований статьи 562 настоящего Кодекса, получаемые от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение, подлежат обложению корпоративным подоходным налогом у источника выплаты без осуществления вычетов по ставке, установленной в статье 194 настоящего Кодекса.
УТОЧНЕНИЕ РЕДАКЦИИ: В данном пункте описывается необходимость обложения доходов нерезидентов только по 20%, в то время как доходами, подлежащими обложению, могут быть страховые премии по договорам страхования рисков, страховые премии по договорам перестрахования рисков, доходы от оказания услуг по международной перевозке, доходы от прироста стоимости, дивиденды, вознаграждения, роялти, налоговые ставки которых определены в других пунктах статьи 194 Налогового кодекса, и они меньше, чем 20%. Поэтому предлагаем заменить выражение «подпунктом 1 статьи 194» на «в статье 194» .
Данное дополнение необходимо внести с 01.01.2009 года, так как оно имеет уточняющий характер.
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС: 5. При предоставлении иностранного персонала нерезидентом, деятельность которого не образует постоянного учреждения в Республике Казахстан в соответствии с положениями пункта 7 статьи 191 настоящего Кодекса, доход такого персонала от деятельности в Республике Казахстан облагается индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты.
При этом объектом обложения индивидуальным подоходным налогом являются доходы физических лиц-нерезидентов, в том числе иная материальная выгода, получаемая таким персоналом в связи с деятельностью в Республике Казахстан.
В случае если, доход выплачивается предоставленному персоналу нерезидентом, налоговая база в целях исчисления индивидуального подоходного налога определяется налоговым агентом на основе документов, представляемых нерезидентом в соответствии с пунктом 7 статьи 191 настоящего Кодекса.
Удержание индивидуального подоходного налога у источника выплаты с дохода иностранного персонала производится налоговым агентом при выплате дохода юридическому лицу-нерезиденту за услуги по предоставлению иностранного персонала.
Исчисление индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, производится налоговым агентом путем применения ставки, установленной пунктом 1 статьи 158 настоящего Кодекса к сумме доходов иностранного персонала, определенных в соответствии с настоящим пунктом с учетом положений пункта 3 статьи 155 настоящего Кодекса, без осуществления налоговых вычетов.
Налоговый агент обязан перечислить суммы индивидуального подоходного налога, удержанного у источника выплаты, в сроки, установленные статьей 161 настоящего Кодекса.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: 5. При предоставлении иностранного персонала нерезидентом, деятельность которого не образует постоянного учреждения в Республике Казахстан в соответствии с положениями пункта 7 статьи 191 настоящего Кодекса, доход такого персонала от деятельности в Республике Казахстан облагается индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты.
При этом объектом обложения индивидуальным подоходным налогом являются доходы физических лиц-нерезидентов, в том числе иная материальная выгода, получаемая таким персоналом в связи с деятельностью в Республике Казахстан.
В случае, если доход выплачивается предоставленному персоналу нерезидентом, налоговая база в целях исчисления индивидуального подоходного налога определяется налоговым агентом на основе документов, представляемых нерезидентом в соответствии с пунктом 7 статьи 191 настоящего Кодекса.
Удержание индивидуального подоходного налога у источника выплаты с дохода иностранного персонала производится лицом, выплачивающим доход юридическому лицу-нерезиденту за услуги по предоставлению иностранного персонала. Такое лицо признается для целей настоящего пункта налоговым агентом в отношении доходов данного иностранного персонала, в том числе доходов в натуральной форме и в виде материальной выгоды, несмотря на положения пункта 1 статьи 168 настоящего кодекса.
Исчисление индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, производится налоговым агентом путем применения ставки, установленной пунктом 1 статьи 158 настоящего Кодекса к сумме доходов иностранного персонала, определенных в соответствии с настоящим пунктом с учетом положений пункта 3 статьи 155 настоящего Кодекса, без осуществления налоговых вычетов.
Налоговый агент обязан перечислить суммы индивидуального подоходного налога, удержанного у источника выплаты, в сроки, установленные статьей 161 настоящего Кодекса.
УТОЧНЕНИЕ РЕДАКЦИИ: В случае одобрения вышеуказанного дополнения в статью 168 пункт 1 необходимо произвести одновременные изменения в статью 201 пункт 5 для того, чтобы в отношении доходов работников нерезидента, описанных в пункте 7 статьи 191 Налогового кодекса, лицо оплачивающее доход данному нерезиденту признавался налоговым агентом в отношении доходов работников данного нерезидента, несмотря на положения статьи 168 пункт 1 Налогового кодекса.
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС: 1. Положения настоящей статьи
распространяются на доходы физического лица-нерезидента, полученные из источников в РК от лиц, не являющихся налоговыми агентами в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: 1. 1. Положения настоящей статьи
распространяются на доходы физического лица-нерезидента, полученные из источников в РК от лиц, не являющихся налоговыми агентами в соответствии с положениями настоящего Кодекса, за исключением доходов, облагаемых в соответствии с пунктом 5 статьи 201 и статьей 202 настоящего Кодекса.
УТОЧНЕНИЕ РЕДАКЦИИ: Данное дополнение позволит исключить вероятность двойного обложения налогом доходов физических лиц-нерезидентов, как этого требуют статьи 202 и 204 Налогового кодекса.
Данное дополнение необходимо внести с 01.01.2009 года, так как оно имеет уточняющий характер.