Question No.3807: / Author: Майстришина Анна Сергеевна / Question creation date: 01.03.2018
Здравствуйте! Мы являемся производителем арматуры в РФ. Для участия в тендере Республики Казахстан нам необходима справка о том, что мы являемся нерезидентами Республики Казахстан. Подскажите, как заказать требуемую справку? Какие документы необходимо предоставить и каким способом - на электронную почту, либо курьерской почтой? К сожалению, решить этот вопрос по телефону не удается.
Answer:

В соответствии с пунктом 2 статьи 218 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 25.12.2017г. №120-VIЗРК (далее-Налоговый кодекс) для подтверждения резидентства Республики Казахстан в целях применения международного договора, а также в иных целях лицо представляет в налоговый орган, являющийся вышестоящим по отношению к налоговому органу, в котором такое лицо зарегистрировано по месту нахождения, пребывания (жительства), налоговое заявление на подтверждение резидентства, если иное не установлено  пунктом 2 статьи 218 Налогового кодекса.

            По итогам рассмотрения налогового заявления на подтверждение резидентства налоговый орган в течение десяти календарных дней со дня его представления:

1) выдает лицу документ, подтверждающий его резидентство, по форме, утвержденной уполномоченным органом, или подтверждает его резидентство по форме, установленной компетентным органом иностранного государства.

2) выносит обоснованное решение об отказе в подтверждении резидентства лица.

Отказ в подтверждении резидентства лицу производится в случае его несоответствия условиям, установленным статьей 217 Налогового кодекса (пункт 3 статьи 218 Налогового кодекса).

На основании вышеизложенного, Департамент государственных доходов по Карагандинской области выдает лицу  документ, подтверждающий его резидентство Республики Казахстан.

ДГД по Карагандинской области, управление разъяснительной работы.