Дата публикации: 26.07.2016 18:12
Дата изменения: 26.07.2016 18:12

О ходе проводимой акции по легализации

 

Легализация как механизм узаконивая  имущества и  денег, ранее выведенных из легального экономического оборота, - это веление времени. В связи с падением цен на энергоресурсы в настоящее время глобальная мировая экономика испытывает кризис. В условиях кризиса привлечение внешних инвесторов в экономику государства является весьма проблематичным. Географическое расположение Казахстана  и отсутствие прямого  выхода к мировому океану являются существенными факторами сложности привлечения внешних инвестиций. В связи с чем в сложившихся условиях основной акцент делается на граждан республики.

     По различным  оценкам экспертов, объем теневой экономики варьируется от 15 до 30% к ВВП страны, что также является скрытным резервом легализации.

     Данная акция приурочена государством к предстоящему переходу ко всеобщему декларированию  доходов и имущества граждан Республики Казахстан.

     Кроме того, мировой опыт показывает, что практически все развития собственной экономики.

     Легализация в Казахстане является то, что дано право легализации имущества расположенного за пределами страны. Субъектами нынешней легализации являются граждане РК , оралманы и лица, имеющие вид на жительство в Республике  Казахстан. Легализации подлежат деньги; ценные бумаги; доли участия в уставном капитале юридического лица; недвижимое имущество, оформленное на другое лицо, право на которое или сделки по которому в соответствии с законодательством Республики Казахстан подлежат государственной регистрации; здания (строения, сооружения), находящиеся на территории  Республики Казахстан, соответствующие строительным нормам и правилам, а также целевому назначению занимаемого земельного участка принадлежащего субъекту легализации на праве собственности; недвижимое имущество, находящиеся за пределами Республики Казахстан. Упала 10%-ного сбора за легализацию производится при легализации имущества, находящегося за пределами Республики Казахстан, а так же при снятии легализованных денег со специальных сберегательных счетов в банках второго уровня не дожидаясь 5-летнего срока размещения в банке.

     При этом у субъекта легализации имеется ряд инструментов инвестирования в экономику страны без уплаты причитающихся сумм сбора за легализацию. Так, он вправе инвестировать легализуемые деньги в экономику Республики Казахстан путем приобретения в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, объектов приватизации, активов организаций группы акционерного общества «Фонд  национального благосостояния «Самрук – Казына»,  включая акции в рамках Программы  вывода пакетов акций дочерних и зависимых организаций акционерного общества «Фонд  национального благосостояния «Самрук – Казына»на рынок ценных бумаг («Народное IPO»), а также в рамках первичного размещения: государственных ценных бумаг Республики Казахстан; облигаций национальных управляющих холдингов, национальных компаний, национальных институтов развития Республики Казахстан, банков второго уровня Республики Казахстан; иных ценных бумаг, размещаемых на казахстанской фондовой бирже.

Кроме того, государством законодательно гарантирована конфиденциальность информации, полученной в процессе проведения легализации имущества, в том числе недопущение распространение информации без согласия субъекта легализации.

Также запрещено проведение процессуальных действий, в том числе по осуществлению уголовного преследования или применению мер административного и дисциплинарного взысканий в отношении субъекта легализации на основании информации, полученной в процессе проведения легализации имущества.

Вместе с тем инструментом, позволяющим контролировать наличие имущества и денег гражданами республики за рубежом, будет являться Страсбургская конвенция о взаимной административной помощи, ратифицированная Казахстаном, которая позволит проводить обмен любой информацией.

Исходя из этого, сейчас государство дает возможность гражданам страны узаконить весь свой капитал и использовать его на благо республики легальным путем, чтобы в последующем не доказывать соответствующим правоохранительным и контролирующим государственным структурам природу возникновения того или иного имущества и денег, когда начнутся мероприятия по выявлению нелегальных доходов. Кроме того, в данном вопросе немаловажную роль играет сознательность граждан Казахстана, которые должны четко понимать, что вовлечение скрытых капиталов в законный оборот имущества и денег – это последующие легальные доходы, зарплата работников, строительство социальных объектов, дорог. И все это в конечном итоге будет работать на процветание и развитие нашей страны и укрепление ее независимости. 

 

 

 

Управление государственных доходов

по г.Каражал