
О рассмотрении обращений физических и юридических лиц
Департаментом государственных доходов по Карагандинской области в полном объеме обеспечивается реализация права граждан по обращению в Департамент в целях защиты своих конституционных прав и свобод.
В настоящее время в Департаменте и его территориальных управлениях прием, регистрация и учет, своевременное исполнение поступивших обращений от физических и юридических лиц осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» в информационной системе «Единая система электронного документооборота».
Согласно ст. 7 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» письменные обращения подаются лично заявителем или через представителя физического или юридического лица по доверенности, оформленному в установленном законом порядке. При этом, заявителю выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
Также обращения можно направить через Портал электронного правительства с использованием электронно-цифровой подписи, где заявитель получает уведомление о регистрации обращения.
Срок рассмотрения по обращениям физических и юридических лиц составляет согласно Закона 15 календарных дней, в случае когда для рассмотрения требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, продлевается до 30 календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня продления срока рассмотрения.
По истечению срока исполнения заявителям предоставляются обоснованные и мотивированные ответы на языке обращения согласно статьи 10 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»
Также в рамках Концепции «Слышащего государства» в соответствии с поручением Президента Республики Казахстан, в целях автоматизации работы с обращениями физических и юридических лиц согласно Государственной программы «Цифровой Казахстан» с 1 июля текущего года планируется внедрение платформы «Е-обращение», которая позволит оптимизировать административные процедуры, отслеживать статус рассмотрения обращений, дает возможность анализа и оперативного реагирования на проблемы граждан. При внедрении данной системы у заявителя появится возможность подавать обращения через любые Центры обслуживания населения.
Департаментом за 5 месяцев 2021 года рассмотрено более 2000 обращений от физических и юридических лиц в установленные законом сроки.
Руководством Департамента еженедельно согласно графика ведется прием граждан с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Запись на прием ведется по телефонам: 41-33-00, 41-09-38.