Дата публикации: 24.05.2017 18:33
Дата изменения: 24.05.2017 18:33

На таможенном посту «Караганда-ЦТО» прошлпа встреча с участниками внешнеэкономической деятельности

 

По поставленным на повестке дня вопросам, выступил заместитель руководителя т/п «Караганда-ЦТО» Мукашев Б.И.- довел до приглашенных гостей и личного состава т/п содержание письма КГД МФ РК о необходимости партнерства органов государственных доходов с отечественным бизнесом, а также о следующих принципиальных положениях:

- понятность (что предполагает сформулированные точно и ясно требования);

- доступность (в том числе пропаганда правил и норм, легкий поиск информации);

- индивидуальный подход к каждому «клиенту»;

- применение современных технических средств и методов контроля;

- обмен знаниями и опытом не только с коллегами, но и с бизнесом;

- связи с постоянными декларантами;

Довели до сведения УВЭД положения статьи 265 Кодекса РК «О таможенном деле», о его преимуществах.

Проведена агитация среди УВЭД для участия в пилоте ИС Астана-1, доведено о преимуществах от его использования.

В этой связи, в целях повышения открытости и создания обратной связи с участниками ВЭД для улучшения качества предоставляемых услуг, совершенствования порядка рассмотрения жалоб и повышения уровня профессиональной честности, постановили:

Не реже 1 раза в месяц приглашать УЭО и крупный бизнес согласно графику встреч. Кроме того, для оказания  квалифицированной помощи крупным предприятиям по возникающим при таможенном декларировании товаров вопросам, закрепили взаимозаменяемых лиц из числа компетентных сотрудников т/п «Караганда-ЦТО»

Запланировали посещение крупных предприятий: ознакомление с деятельностью предприятий, изучение имеющихся проблем по вопросам таможенного декларирования товаров, в том числе, касающихся классификации товаров, определения таможенной стоимости товаров и т.д.

Данная практика позволит комплексно подойти к проблемам взаимоотношений между таможенными и предпринимательскими структурами. Позволит настроить отношения на партнерский характер, устранит барьеры и отсутствие взаимопонимания при достижении поставленных перед каждой структурой целей. В рамках таких «круглых столов» будет возможно существенно повысить потенциал развития направления «культуры обслуживания» в общем. Обеспечить индивидуальный подход к каждому "клиенту", позволит быть осведомленным о состоянии дел участника ВЭД, понимающе подойти к его проблемам и затруднениям.

Также было отмечено, что в феврале 2017 года в здании ЦТО было выделено место и вывешено табло для  ознакомления УВЭД со справочной ценовой информацией о таможенной стоимости товаров в режиме онлайн.