Дата публикации: 26.01.2017 18:57
Дата изменения: 26.01.2017 18:59

Отчет о деятельности Департамента государственных доходов по Карагандинской области  по вопросам
оказания государственных услуг за 2016год.

 

1. Общие положения

1) Сведения об услугодателе - Департамент государственных доходов по Карагандинской области, таможенные посты и управления государственных доходов по Карагандинской области.

2) Информация о государственных услугах: Органами государственных доходов предоставляется 53 вида государственных услуг. Услуги предоставляются непосредственно органами государственных доходов, в том числе 1 услуга оказывается Службой экономических расследований. 24 услуги оказываются на альтернативной основе через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» (далее – Госкорпорация).

Из 53 государственных услуг, оказываемых органами государственных доходов 42 услуги оказываются на бесплатной основе и 11 услуг оказываются на платной основе

Полностью в электронной форме оказывается 1 услуга, 33 услуги оказываются в бумажной и электронной формах, 19 услуг оказываются только в бумажной форме.

По 53 государственным услугам имеются утвержденные стандарты и регламенты государственных услуг: Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 284 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых органами государственных доходов Республики Казахстан», Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 4 июня 2015 года № 348 «Об утверждении регламентов государственных услуг, оказываемых органами государственных доходов Республики Казахстан».      

3) Информация о наиболее востребованных государственных услугах:

За период с 01.01.2016г по 31.12.2016г  (12 месяцев 2016г) органами государственных доходов  Карагандинской области оказано 1 355 656 государственных услуг, из них:

·                   1 109 601 услуг или 81,8% оказано в электронном виде; 

·                   246 020 услуг или 18,2% оказано по обращениям на бумажном носителе;

·                   35 услуг оказано на альтернативной основе через Государственную корпорацию «Правительство для граждан».

 

Наиболее востребованные государственные услуги за 2016г:

1. Прием налоговой отчетности - оказано 583 935 услуг или 43,1 % от общего количества оказанных услуг, в т.ч. на бумажном носителе – 54 408 услуг, в электронном виде- 529 525 услуг, через Государственную корпорацию «Правительство для граждан»-2;

2. Представление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, а также обязательств по исчислению, удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчислению и уплате социальных отчислений - оказано 494 806 услуг или 36,5 % от общего количества оказанных услуг, в т.ч. на бумажном носителе - 8086 услуг, в электронном виде через веб-портал «Электронного Правительства»- 419 929 услуг, через ведомственный портал - 66791;

3. Проведение зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов - оказано 53 962 услуг или 4,0 % от общего количества оказанных услуг, в т.ч. на бумажном носителе – 42 368 услуг, в электронном виде – 11 594 услуг;

4. Прием налоговых форм при экспорте (импорте) товаров в рамках Таможенного союза- оказано 52 940 услуг или 3,9 % от общего количества оказанных услуг, в т.ч. в электронном виде – 52 932 услуг, на бумажном носителе - 8 услуг.

 

2. Работа с услугополучателями

      1) Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг.

Информация о порядке оказания государственных услуг (стандарты, регламенты, памятки) размещена на интернет-ресурсах Министерства финансов Республики Казахстан: www.minfin.gov.kz, Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет): www.kgd.gov.kz, Департамента государственных доходов по Карагандинской области (далее – Департамент) в разделе «О департаменте/ Государственные услуги»  www.krg.kgd.gov.kz;

Кроме того, информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг по телефонам 1414, 8-800-080-7777 (звонок бесплатный).

      2) Мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг (разъяснительные работы, семинары, встречи, интервью и иное).

Для повышения уровня информированности услугополучателей в сфере налогового и таможенного законодательства органами государственных доходов на постоянной основе проводятся семинары по разъяснению налогового и таможенного законодательства, публикуются материалы в средствах массовой информации. Информация об изменениях в налоговом и таможенном законодательстве регулярно размещается на интернет-ресурсе Департамента государственных доходов по Карагандинской области.

За 2016г проведено 2660 разъяснительных мероприятия по повышению качества оказания государственных услуг в виде семинаров-совещаний, «круглых столов», брифингов, конференций, публикаций и объявлений в СМИ. Разъяснительными мероприятиями по повышению качества оказания государственных услуг охвачено 29600 человек.

Основные темы проведенных семинаров:

-  о возможностях и преимуществах получения государственных услуг в электронном виде, а также через Государственную корпорацию «Правительство для граждан». За 2016 год проведено 2059 таких мероприятий, из них 261 публикаций и объявлений в средствах массовой информации, 132- на интернет-ресурсе Департамента государственных доходов по Карагандинской области, 1666- семинары, круглые столы, брифинги и пр.;

-применение  контрольно-кассовых  машин с функцией фиксации и (или) передачи данных;

-  условия применения специальных налоговых режимов;

 - прием налоговых форм при  экспорте (импорте) товаров в рамках Таможенного союза.

В течение ноября 2016года органами государственных доходов Карагандинской области совместно с территориальными филиалами партии «Нур-Отан» по Карагандинской области проведены форумы с участием представителей бизнеса и населения.

В ходе встреч проведена презентация новшеств и достижений в части оказания государственных услуг, а также проводимых мероприятий по оптимизации и совершенствованию процессов предоставления услуг.

Управление государственных услуг ДГД по Карагандинской области.